Понедельник, 03.08.2020, 14:55

 
Меню сайта

Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Форма входа

Ссылки на информационно-образовательные ресурсы:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


Льготный проезд


Страничка психолога

   

     Как следует готовить ребёнка к поступлению в детский сад?

  • Тренировать, буквально  с самого рождения, систему адаптационных механизмов у ребёнка и приучать его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения
  • Не обсуждать при малыше волнующие Вас проблемы, связанные с детским садом.
  • Отправлять ребёнка в детский сад лишь при условии, что он здоров.
  • Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и их ввести в режим дня для ребёнка дома.
  • Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придёт.
  • Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад.
  • «Раскрыть секреты» малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.
  • Учить ребёнка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
  • Не угрожать ребёнку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за непослушание его.
  • Готовить Вашего ребёнка к временной разлуке с Вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что но уже большой.
  • Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребёнка в детский сад.
  • Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребёнком нового организованного коллектива у Вас была возможность оставлять его тем не на целый день.
  • Все время объяснять ребёнку, что он для Вас, как прежде, дорог и любим.
  •  

 

Как надо вести себя с ребёнком, когда он впервые начал посещать детский сад?

  • Настраивать ребёнка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
  • Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
  • Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
  • Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.
  • На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости.
  • Как можно раньше сообщите воспитателю о личностных особенностях малыша.
  • Не кутать ребёнка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
  • Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
  • Не реагировать на выходки ребёнка и не наказывать его за детские капризы, будьте терпимы.

 

     

Рекомендации по повышению уровня готовности к школе.

  • Многие считают, что если ребёнок посещает детский сад, значит, подготовку к школе полностью обеспечивают сотрудники дошкольного учреждения. Действительно, специально организованные занятия помогают детям подготовится к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной. Ребёнку требуется постоянное закрепление знаний: открытия, сделанные дома, он должен проверить и закрепить в детском саду. И наоборот, знаниями, полученными в детском саду, ему нужно поделиться с домашними.
  • Адекватное отношение к своим «пробам и ошибкам», активность в обучении ребёнок проявляет в том случае, если взрослый с первых дней сумеет стать для него помощником, наставником, а не контролёром и цензором.
  • Создать позитивную установку в обучении можно, если будут учитываться следующие правила:
  • Дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют родители;
  • Обучение требует систематичности: 10 – 15 минут каждый день дают больший результат, чем час – два в выходные;
  • Необходимо учитывать принцип «от простого к сложному», то есть нельзя научить ребёнка всему, что вы знаете и умеете, каждый новый элемент добавляется постепенно, когда предыдущие знания, умения почти усвоены.
  • Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребёнка словами» «Если бы ты сделал так (показ, объяснение), то было бы ещё лучше»;
  • Старайтесь не создавать  у ребёнка впечатления, что занятия и игры с ним являются смыслом вашей жизни, поэтому играйте с малышом, например, во время приготовления ужина на кухне («Чего не стало?», «Что изменилось?»), по дороге в детский сад, в машине, в автобусе («Слова – города и др.).
  • Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если Вам не хочется играть в какую – то игру или Вы плохо себя чувствуете, то лучше отложите занятие. С плохим настроением, через силу не играйте с ребёнком. Игровое общение должно быть интересным и для него, и для Вас. В этом случае создается положительная атмосфера для усвоения знаний и развития.
  • Не опережающее изучение программы первого класса, а всестороннее развитие ребёнка должно стать содержанием умственной подготовки будущих первоклассников. Постарайтесь создать в семье атмосферу радостного ожидания первого школьного дня.
  • Можно смело сказать: первостепенную роль в готовности ребёнка к обучению в школе играет запас знаний, который он с помощью взрослых и самостоятельно приобрёл за первые 6 – 7 лет своей жизни.
  • Каждому первокласснику необходимы знания о жизни страны, о родном городе, о труде взрослых членов семьи, о природе родного края. В процессе приобретения этих знаний и формируется интеллектуальная активность, рождается радость познания.
  • Развивайте наблюдательность. Наблюдения обогащают ребенка верными, яркими образами окружающей действительности, служат основой формирования представлений и понятий. Наблюдение является основой мышления школьников. В процессе наблюдения и отчета о наблюдениях  развивается речь детей. А союзницей вашей будет природа.
  • Подготовку к школе нужно организовывать как непродолжительные приятные  для ребёнка занятия. Если Вы также организуете ребёнку разнообразные игры, рисование, лепку, конструирование, прослушивание рассказов и пересказ, проигрывание сказок - всё это будет прекрасной подготовкой к школе. Можно вводить непродолжительные занятия по книгам (сейчас в продаже большой выбор пособий для детей), но, занимаясь, побуждайте ребёнка думать, объясняя выводы. Никогда не ругайте ребёнка во время занятий. Если у ребенка что – то не получается или он не понимает, поставьте задачу, решая которую ребёнок усвоит материал.
  • Помните, ребёнок 5 – 5 лет не может работать долго, 15 – 20 минут – вот предел, а потом он должен отвлечься.
  • Играя с ребёнком, выполняя упражнения, не слишком утомляйте его. Старайтесь играть и максимально разнообразить этот процесс. Следите за его реакцией и либо меняйте занятие, либо дайте ему отдохнуть.
  • Проявляйте положительный интерес к занятиям ребёнка, расспрашивайте его, что он делал, что узнал, как он узнал, что ему понравилось.
  • Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения.
  • Стимулируйте интерес ребёнка к окружающему миру. Задавайте ребёнку вопросы, приучайте его рассказывать о своих впечатлениях, об увиденном.
  • Не старайтесь «натренировывать» ребёнка на выполнении заданий, а организовывайте работу так, чтобы ребёнок понял способ решения задания.
  • Для развития крупных движений, координации движений организовывайте подвижные игры, спортивные упражнения, но не соревнования, т. к. неудачи могут отпугнуть ребёнка, понизить его самооценку. Рекомендуем вместе с ребёнком почаще играть в мяч, волейбол, вместе кататься на лыжах, плавать и т. п.
  • Следует увеличить количество даваемых ребёнку пропедевтических, т. е. вводных систематизированных знаний, особенно по математике. При этом обращайте внимание на понимание материала, а не на скорость, точность и безошибочность ответов на вопросы, на выполнение каких – либо действий.
  • Чтобы ребёнок усваивал школьный материал, у него должна быть сформирована способность строить образные представления. Эта способность развивается в дошкольном возрасте при рисовании. конструировании, прослушивании сказок и при пересказе их.
  • Для развития руки полезны такие занятия, как лепка из пластилина, пришивание пуговиц, плетение из бисера, вырезание из бумаги, нанизывание бус.
  • Для развития навыков общения полезны ролевые игры, разыгрывание спектаклей.
  •  Для развития инициативы у ребёнка давайте ему в игре роль лидера (капитана корабля, мамы, учителя, врача).

 

 

Памятка для родителей  " Комплекс мероприятий по подготовке малыша к детскому саду".

       Многие родители наслышаны о том, что малыши, начинающие ходить в детский сад, часто болеют. Этому подвержена примерно четверть детишек.

      Каковы причины?

· снижается иммунитет из-за резкой смены обстановки: другой режим, непривычная пища, много шума и впечатлений, переживания из-за разлуки с мамой;

· дети "подхватывают" простуду друг от друга;

· очень часто именно перед походом в садик некоторые дети получают полный "комплект" прививок, что тоже негативно отражается на состоянии защитных сил организма.

 КАК ПОЗАБОТИТЬСЯ ОБ УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ МАЛЫША ЗАРАНЕЕ?

        Во-первых, очень важно осознать, что у маленьких детей иной теплообмен, чем у взрослых. Более здоровый. Взрослый организм по сравнению с детским и испорчен, и избалован, и зашлакован…

        Во-вторых, сравните - сколько двигаетесь вы и сколько ваш малыш.

     Поэтому помните, что если вы мерзнете, это еще не означает, что ребенку тоже холодно. Большинство детских простуд на первом году жизни - от перегрева.

 

ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ КОМПЛЕКС МЕР ПО ЗАКАЛИВАНИЮ:

        Обливание. Начинать надо  с ежедневного мытья ног прохладной водой . Делать это лучше перед сном. Температура воды при этом должна быть 22 – 24 . Постепенно температуру воды снижают. Руководствуйтесь здравым смыслом. Необязательно и даже неполезно обливать неподготовленного ребенка ледяной водой в январские морозы.

        Минимум одежды дома. Тапки, теплые носки и колготки - вещь совершенно необязательная для малыша, пока он находится дома (речь, конечно, идет о нормальных условиях, а не о тех случаях, когда на дворе холод, а отопление еще не подключили!). Это, кстати, одна из очень распространенных ошибок: все время старательно утеплять детские ножки.

        Купание. Если до сих пор Вы купали ребенка в воде выше 37 градусов, как поступает большинство родителей, то начните постепенно снижать температуру, доводя ее до 32 (а то и ниже) градусов. Можно также использовать контрастный душ в конце купания, но если ребенку эта процедура не нравится, от нее лучше отказаться. В открытых водоемах детей купают в безветренную погоду при температуре воздуха не ниже 25 – 28 и воды 22. Продолжительность купания от 3 до 10 минут. Перед вхождением в воду ребенок не должен быть разгореченным. После купания его быстро досуха вытирают, одевают и отводят в тень для отдыха.

        Бассейн (сауна желательно с двух лет). Малыш не только учится плавать и нырять. Посещение бассейна с родителями – это способ закалиться, быть в отличном тонусе и хорошем настроении для всех членов семьи.

 

НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ

        Что должен уметь ваш малыш?

       Одеваться и раздеваться, есть, пользоваться горшком, умываться, чистить зубы и вытирать руки и лицо полотенцем. Желательно научиться самостоятельно убирать за собой игрушки, аккуратно складывать одежду.Наберитесь терпения и не делайте за ребенка того, что он может сделать сам.

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ОДЕВАТЬСЯ?

        Научите малыша отличать лицевую и изнаночную сторону одежды, переднюю и заднюю часть.

        Если малыш по своей доброй воле берется за одежки и старается надеть их сам, ни в коем случае не мешайте ему, не пытайтесь сделать все за него!

       Планируйте свое время таким образом, чтобы вы могли чувствовать себя спокойно, пока ребенок осваивает науку одевания. Лучше встать утром на полчаса раньше, чем лишить ребенка возможности вовремя овладеть новыми навыками.

       Если же малыш не проявляет желания одеваться самостоятельно, можно немножко подтолкнуть его. Например, вы можете надеть ему носочки, но не до конца, и предложить самому подтянуть их повыше.Предлагайте ему самому снимать ту одежду, которую действительно легко снять.

        Призовите в помощники игрушки и развивающие пособия: игры-шнуровки, панно с молниями, заклепками, завязками, липучками и пуговицами. Их без труда можно купить в магазине. Впрочем, даже маме-нерукодельнице под силу самой это изготовить. Вместе одевайте-раздевайте куклу.

       Устройте соревнование, кто быстрее наденет носки, футболку, свитер... Можете подыграть малышу, уступив ему первенство. «Чемпион» придет в восторг, а заодно и потренируется в самоодевании.

       Учитывайте пристрастия малыша к определенному цвету или фасону. Прививайте вкус мягко. Ищите компромиссы.

       Если ребенок все же отказывается от какой-либо одежды, убедитесь в том, что она достаточно комфортна. Возможно, это вовсе не каприз, и малышу натирает кожу этикетка, грубый шов, сдавливает резинка или колет шерстяной свитер.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОДЕЖДЕ В ДЕТСКОМ САДУ

      Для детей, идущих в младшую группу, особое внимание следует обратить на навыки самообслуживания и, прежде всего, на умение одеваться и раздеваться. Подбирая одежду для ребенка, нужно избегать наличия на ней мелких пуговиц и кнопок, крючков, шнурков. Не надевайте мальчикам тесных плавок и трусиков, а также тесных брюк.

       Детская одежда должна быть из натуральных тканей: хлопчатобумажной или в комбинации с вискозой, из легкой натуральной шерсти. Особое внимание надо обратить на носки и колготки - они также должны быть из натуральных тканей. Иначе стопы ребенка будут постоянно влажными и холодными.

       Кроме того, одежда малыша должна иметь четкие ориентиры "перед-спинка", а также большую удобную для одевания горловину или застежку. Желательно, чтобы у ребенка на одежде был хотя бы один карман, где можно носить свои "сокровища".

 

О ЕСТЕСТВЕННОМ

       Если малыш еще мал и не умеет пользоваться горшком, приучите его сообщать о мокрых штанишках или, что еще лучше, о возникшей потребности. Иначе воспитательница может заметить происшедшее не сразу, и на коже ребенка появится раздражение. Если ваш кроха ходит «по большому» регулярно в одно и то же время, предупредите об этом воспитательницу.

Как научить ребенка пользоваться горшком?

      В возрасте примерно двух лет большинство малышей уже способно контролировать свои естественные потребности. А если нет?...

      Чего нельзя делать:

· держать на горшке подолгу (насилие – не лучший способ привить «любовь» к горшку);

· покупать горшки в форме зверюшек и т.п. (многие дети отказываются в них ходить, воспринимая их именно как очередную игрушку);

· ругать за мокрые штанишки (в возрасте полутора лет большинство детей и без того ощущают от них дискомфорт);

· придавать этим процедурам слишком большое значение, фиксировать внимание ребенка больше необходимого (в том числе и слишком уж бурно выражать восхищение его успехами).

      Пусть малыш знакомится с работой собственного тела. Для этого позволяйте ему какое-то время ходить по дому голышом (если ваши педагогические принципы это позволяют). По мнению психологов, это может ускорить процесс обучения «горшочному» навыку.

      Если Ваш ребенок никак не может овладеть премудростью использования горшка, не отчаивайтесь. Как правило, малыш, глядя на других детей, сам отказывается от подгузников, и начитает пользоваться горшком.

 

 

 

 

Три способа открыть ребёнку свою любовь:

         

     1. Называйте ребёнка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит только нежность.

                2.  Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить его по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребёнка. Переласкать его не возможно.

               3.  Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.

 

 

Капризы и упрямство

   Прежде чем приступить к рассмотрению темы "Капризы, упрямство и способы их преодоления", необходимо определить область этой темы, т.е. поставить её в определённые рамки. Капризы и упрямство рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения, наряду с:

  1. Непослушанием, выражающемся в непослушании и озорстве.
  2. Детским негативизмом, т.е. непринятием чего-либо без определённых причин.
  3. Своеволием.
  4. Недисциплинированностью.

Все выше перечисленные формы отклоняющегося поведения различаются лишь по степени социальной опасности, а также зависят от возрастных и индивидуальных особенностей личности ребёнка.

Понятия "капризы и упрямство" очень родственные и чёткой границы провести между ними нельзя. И способы преодоления капризов и упрямства одинаковы.

УПРЯМСТВО  это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Это отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей. Вид упорного непослушания, для которого нет видимых мотивов.

Проявления упрямства:

  • в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.
  • выступает как психологическая защита и имеет избирательный характер, т.е. ребёнок понял, что совершил ошибку, но не хочет в это признаваться, и поэтому " стоит на своём".

Упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению. С течением времени оно порождает детскую лживость, может привести к расстройству нервной системы, неврозам, раздражительности. Если такие проявления, ещё в дошкольном возрасте, из реактивных состояний переходят в хронические, то возникает начальная стадия педагогической запущенности.

КАПРИЗЫ - это действия, которые лишены разумного основания, т.е. " Я так хочу и всё!!!". Они вызываются слабостью ребёнка и в определённой степени тоже выступают как форма самозащиты.

Проявления капризов:

  • в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.
  • в недовольстве, раздражительности, плаче.
  • в двигательном перевозбуждении.

Развитию капризов способствует неокрепшая нервная система.

Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности:

  1. Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.
  2. Как правило, эта фаза заканчивается к 3,5- 4 годам. Случайные приступы
  3. упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная.
  4. Пик упрямства приходится на 2,5- 3 года жизни.
  5. Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.
  6. Девочки капризничают чаще, чем мальчики.
  7. В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых детей – до 19 раз!
  8. Если дети по достижению 4 лет всё ещё продолжают часто упрямиться и капризничать, то, вероятнее всего речь идёт о " фиксированном упрямстве", истеричности, как удобных способах манипулирования ребёнком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребёнка, нередко ради своего спокойствия.

Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей:

  1. Не предавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.
  2. Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его  понимаете.
  3. Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбуждают.
  4. Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.
  5. Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.
  6. Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: "Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!". Ребёнку только этого и нужно.
  7. Постарайтесь схитрить: "Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!". Подобные отвлекающие манёвры заинтересуют капризулю и он успокоится.
  8. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление " сломить силой авторитета".
  9. Спокойный тон общения, без раздражительности.
  10. Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.

Следующие моменты очень важны в предупреждении и в борьбе с упрямством и капризами. Речь пойдёт о гуманизации отношений между родителями и детьми, а именно о том, в каких случаях ребёнка нельзя наказывать и ругать, когда можно и нужно хвалить:

1. НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО:

  • достигнуто не своим трудом.
  • не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум).
  • из жалости или желания понравиться.

2. НАДО ХВАЛИТЬ:

  • за поступок, за свершившееся действие.
  • начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения.
  • очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже.

 1. НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ КОГДА:

  1. ребёнок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни т.к. в это время психика ребёнка уязвима и реакция непредсказуема.
  2. когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном.
  3. во всех случаях, когда что-то не получается (пример:  когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки).
  4. после физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват).
  5. когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень старался.
  6. когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны.
  7. когда вы сами не в себе.

 

7 ПРАВИЛ НАКАЗАНИЯ:

  1. наказание не должно вредить здоровью.
  2. если есть сомнения, то лучше не наказывать (пример: вы не уверены, что проступок совершил именно ваш ребёнок, или вы сомневаетесь в том что совершённое действие вообще достойно наказания, т.е. наказывать "на всякий случай" нельзя.
  3. за 1 проступок – одно наказание (нельзя припоминать старые грехи).
  4. лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.
  5. надо наказывать и вскоре прощать.
  6.  
Поиск

Архив записей

Copyright MyCorp © 2020Сделать бесплатный сайт с uCoz