Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Характеристика образовательной среды
МБДОУ д/с № 10 "Ягодка" работает в режиме реализации ФГОС дошкольного образования
Материально - техническое оснащение и предметно - развивающая среда в дошкольном учреждении строятся в соответствии с Приказом от 17 октября 2013 года № 1155 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта дошкольного образования при соблюдении следующих принципов:
1. Информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением.
2. Вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климато-географическими особенностями.
3. Полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды.
4. Педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка.
5. Трансформируемости, обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.
Создание предметно-развивающей среды с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.
В ДОУ функционирует 6 групп от 1,5 до 7 лет. Количество детей, посещающих детский сад – 109. ДОУ расположено в типовом двухэтажном кирпичном здании. Здание МБДОУ д/с № 10 «Ягодка» имеет общую площадь территории 4638 кв.м., площадь групповых помещений – 425 кв.м. Каждый групповой блок содержит игровую комнату, раздевалку, умывальную, туалет, помещение для раздачи пищи и мытья посуды. В ДОУ имеется кабинет заведующей, методический кабинет, медицинская комната. Есть прачечная, кастелянная, кухня, кладовая для продуктов, комната для персонала, склад для хозяйственного инвентаря и подвал для овощей. Так же имеются помещения для работы с детьми: спортивно-музыкальный зал, изолятор. На территории здания ДОУ находятся хозяйственные постройки: хозяйственный склад, овощная яма, пожарный водоём. На участке детского сада есть игровые площадки с верандами для каждой группы. Все группы ДОУ оснащены необходимыми наборами детской игровой мебели и игрушками.
Для физического развития детей имеется спортивно-физкультурный зал. В спортивном зале размещено как стандартное оборудование, так и нестандартное, изготовленное педагогами и родителями, различный спортинвентарь, Для занятий на свежем воздухе, для физической активности детей оборудована физкультурная площадка: спортивный комплекс, яма для прыжков, спортивная сетка для игры в волейбол.
Для художественно-эстетического развития детей в ДОУ имеется место для проведения выставок «Наш вернисаж», в групповых комнатах оборудованы уголки по изобразительной деятельности с набором необходимых материалов для рисования, лепки, аппликации, альбомов по ознакомлению детей с различными видами народных промыслов и техник рисования.
В ДОУ созданы условия для музыкального развития детей: в музыкальном зале и во всех группах имеется необходимый набор музыкальных инструментов, технические средства: телевизор, музыкальный центр, магнитофон, видеомагнитофон, DVD-плеер, наборы аудио и видеокассет, CD и DVD-диски. Детский сад оснащён компьютерами, подключён к интернету. Для организации воспитательно-образовательного процесса имеются необходимые технические средства (проектор, мультимедийный экран, ноутбук).
Для экологического образования и воспитания трудолюбия детей в группах имеются уголки природы, на уличных верандах - инвентарь для трудовой деятельности: носилки, лопатки, лейки, грабли. На участках созданы условия для выращивания и ухода за растениями – цветники, огород с грядками.
Руками педагогов и родителей созданы условия для развития театрализованной деятельности: разнообразные виды театров (настольный, пальчиковый, теневой, баночный, ложечный и др.). Для разыгрывания спектаклей имеется набор кукол, ширмы для кукольного театра, маски, костюмы.
Для развития конструктивной деятельности детей в каждой возрастной группе имеются наборы «Лего» различного размера, кубики пластмассовые и деревянные, мягкие модули. Для познавательного развития: альбомы, картины, настольные дидактические игры. Регулярно приобретается необходимая методическая литература по различным видам детской деятельности.
В ДОУ созданы необходимые условия для полноценного физического развития дошкольников. В здании имеется спортивный зал : площадь зала в здании № 1 78, 4 кв.м. В спортивном зале имеется необходимый инвентарь, как для проведения занятий по физической культуре, так и для реализации свободной двигательной активности детей: мешочки для метания с гранулами, флажки разноцветные, мячи резиновые, мячи-массажеры, мячи-фитболы для гимнастики, лабиринт игровой, набор мягких модулей для спортивных игр и соревнований, сухой бассейн, коврики массажные, обручи пластмассовые, комплекты ребристых ковриков, тактильная дорожка из прямых и изогнутых пластиковых элементов с выпуклой поверхностью с шипами и др. В групповых так же имеется спортивный инвентарь, в том числе и нестандартное спортивное оборудование, изготовленное с помощью педагогов и родителей.
Игровое и спортивное оборудование ежегодно пополняется и обновляется.
Деятельность ДОУ направлена на обеспечение непрерывного и всестороннего развития ребёнка. Воспитательно-образовательная работа построена на основе проведения психолого-педагогической диагностики, с учётом склонностей и способностей детей с целью обеспечения их максимальной самореализации.
В ДОУ кроме таблички Брайля, расположенной при входе, не созданы условия для работы с инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, не обеспечен специальный доступ в здание (нет специальных подъёмов, пандусов и т.п.), нет специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, отсутствуют специальные условия питания и доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям для воспитанников-инвалидов и лиц с ОВЗ.